Да здравствует солнце!

17 июля 2015

Да здравствует солнце!

(Текст выступления Ф.Ф.Тягунова на Круглом столе на тему "Традиционные семейные ценности: диалог поколений")


При описании русской цивилизации, исходя из цивилизационного подхода к описанию исторических процессов, некоторые авторы (Марков В.С. Разгул дилентантизма, или Уроки одной дискуссии –«Экономическая и философская газета» N 8-9, 10 за 2008 г.) вводят "княжеско-монархическую православную фазу", подразумевая под ней период русской истории от внедрения христианства на Руси и до Великой Октябрьской социалистической революции и, как видно из названия, придавая русской культуре этой фазы религиозный характер.

Но о каком "православии" идёт речь? Ведь достаточно авторитетные историки (Фроянов И.Я. "Начало христианства на Руси". - Ижевск, 2003) утверждают, что в этот период на Руси достаточно долгое время существовало "двоеверие", то есть наряду с внедряемым христианством существовала и исконная "языческая" религия.

Термин "язычество" в настоящее время имеет собирательное значение, им обозначаются племенные верования народов Древнего мира. По мере объединения племен происходило объединение и их богов, при этом какой-то из богов (обычно, наиболее продвинутого племени) объявлялся главным, а потом и единственным. Это стандартный путь формирования национально-государственных религий для любого народа (его, в частности, прошел и иудаизм, предшествующий христианству). Внедрение христианства на Руси как раз и пришлось на время такого "перерастания" славянских верований в "монотеизм", о чем говорит и И.Я. Фроянов.

Но как же называлась религия славян? Должна же она выделяться из других религий того времени (к "язычеству" ее относить уже не корректно)! Первое что приходит на ум, так это воспользоваться историческими аналогиями. Если религию греков называют греческой, а религию иудеев – иудейской, то религию объединившихся вокруг Киева славянских племен, наверное, правильно было бы назвать славянской. Но оказывается (!): "… Вера язычников на территории России называлась православием до принятия христианства. И лишь на Втором соборе [вероятно, имеется в виду собор 1654 года] [христианский патриарх] Никон издал указ заменить слово "правоверный" христианин на "православный", чтобы примирить воинствующие религии. Древние славяне ("славяне", кстати, потому что славили своих богов, а не поклонялись им, поскольку у наших богов нет ни слуг, ни рабов) проецировали себя на богов в том смысле, что они были Сварожьи дети и Даждьбожьи внуки, но никак не рабы. В космогонии древних славян три мира - мир Прави (светлых богов и предков), мир Яви (явственный зримый мир) и мир Нави (потусторонний загробный мир). Славяне славили мир Прави и поэтому назывались православными" (В. Сундаков. "Почему я до сих пор в России?", журнал "Знание-сила", N 7, 2003, с.77). Иными словами, если и существовало на Руси в названной выше княжеско-монархической фазе "православие", то оно до известного времени относилось к исконно русской религии наших предков. Об этом же говорят и другие факты.

Как известно, введение христианства на Руси было начато князем Владимиром (приёмным сыном князя Святослава) в 988 году, т.е. ещё до разделения (1054 г.) иудео-христианства на западную (римскую) и восточную (византийскую) ветви и, тем более до полного их разрыва после взятия Константинополя крестоносцами в 1204 году. А, следовательно, христианство существовало тогда под единым названием "католической" (по-русски: вселенской) религии, которым обозначил его в своё время император Константин. Самостоятельный же патриархат на российской земле возник лишь в 1588 году, когда константинопольский патриарх Иеремия, испрашивая помощи у Московии в противостоянии с турецким правительством, посвятил в патриархи византийской ветви христианства новгородского архиепископа Иова. Более того, известный своим путешествием в Россию в 17 веке антиохский патриарх Макарий называл в своих записках русских функционеров не "православными", а "праведными" христианами. И даже в 18 веке французские энциклопедисты (Россия [Russie], т. 14, 1765, автор Л. де Жокур) называли религию, внедренную в России из Византии, не "православной", а "греческой". Но хорошо известно, что греки никогда славянами не были.

Таким образом, на Руси определенное время (приблизительно с X по XVII вв) существовали две религии: исконное русское православие и византийская ветвь христианства. И, по-видимому, только где-то с XVIII века (наверное, с учреждения Синода, которому вменялась в обязанность борьба с «суевериями») для обозначения византийской христианской ветви стало внедряться в обиходную речь употребление названия "православное христианство". Но тогда нужно внести ясность в определение второй фазы русской цивилизации, понимая под этим термином православную культуру в широком смысле слова, а не только ее религиозную часть. И вот здесь уместно привести факты того, как христианская церковь под патронажем князей и монархов боролась с этой русской православной культурой.

"Словесно-речевой и песенный фольклор, в котором, конечно, не могли не отразиться древнеязыческие верования, подвергся сильным преследованиям и оказался по существу в запрете. Церковь преследовала не только исполнение былин и сказок, но и в особенности практику древних народных зрелищ, народную музыку, пение, пляски и хороводы. Гусли, флейты, свирели, разные "сопелки" и "дуделки" рассматривались церковными моралистами как снаряжение дьявола, которым он завлекает и губит души людские. К скоморохам и бродячим актёрам церковь относилась примерно так же, как и к волхвам, при малейшей возможности она подвергала их преследованиям вплоть до физического уничтожения.
Если большинство жанров народного творчества не исчезло и в той или иной форме дошло до нас, то это могло произойти лишь вопреки тому террору, который на протяжении столетий практиковался церковью в отношении этого направления духовной культуры" (Крывелёв И.А. "История религий", т.1. – М., 1975, с.212-213).

В результате христианизации новой церковью на Руси были узурпированы такие народные праздники, как "Ярилин день", на который установили христианский "Троицын день", как праздник Солнца и Перуна, на который установили праздник христианской Пасхи, а праздник Нового года (носившего название "Коляда") совместили с христианским Рождеством Христовым. Славянский бог Велес был заменён христианским святым Власием, Купала – Иоанном Крестителем, Ярила – Георгием Победоносцем (кстати, оказавшимся на поверку не победителем дракона, а преследователем инакомыслящих, за что был растерзан толпой палестинцев в 361 году (Гарднер Л. "Цари Грааля и потомки Адама и Евы". – М., 2000, с.14) и т.п.

Кроме духовного воздействия, церковные учреждения наряду с князьями занимались хищническим захватом общинных земель и превращением их в крупную феодальную собственность, концентрируя в своих руках обширные церковные владения. К тому же князь Владимир по примеру западных правителей ввел в государстве церковную десятину, то есть взимание в пользу церкви в виде налога десятой части урожая (или других доходов). Поэтому между крестьянским населением и церковными учреждениями России вплоть до принятия в 1918 году Декрета о земле на Втором Всероссийском съезде Советов постоянно существовали враждебные отношения.

После этого можно спросить у некоторых горячих голов: "Основы какой православной культуры хотели бы вы видеть в числе школьных учебных предметов?"

И, наконец, главное, о чем хотелось сказать. В условиях тотальной идеологической и культурной экспансии Запада надо искать более широкие и глубокие современные ценности-цели, которые бы объединяли все части населения, принадлежащими к нашей цивилизации, сплачивали их воедино не только ради самосохранения, а для победы, ради возврата всех народов, имеющих с русским народом общую историческую судьбу, на дорогу всестороннего социально-экономического, политического и культурно-духовного прогресса.

Да, сегодняшним буржуазным режимом, воссозданным при поддержке и участии не только отечественных, но и зарубежных «юридических лиц» финансового окраса, немало сделано в направлении оживления идейных установок иудео-христианства.

Религиозная символика используется на государственном гербе, а религиозная лексика - в тексте государственного гимна. Религиозные праздники возведены в ранг государственных (что, кстати, порождает скрытую конфронтацию между верующими разных конфессий, не говоря, уже, о недоумении неверующего населения страны), Президент России, члены Правительства РФ и другие, более мелкие государственные чиновники демонстративно посещают церковные службы. Избранные в ходе голосования лица, вступающие в должность, приносят присягу с благословения церковных иерархов или с возложением руки на богослужебные книги. О сращивании церкви с государством также свидетельствуют коллективное "крещение" армейских новобранцев (то есть государственных служащих) в Российской Армии, окропление так называемой "святой" водой помещений в государственных учреждениях, щадящая налоговая политика на торговые операции церкви, предоставление в бесплатное пользование церковных земель, передача во владение строений, использовавшихся при Советской власти для размещения детей, лишившихся родителей (например, здание Даниловского монастыря в Москве), содействие в использовании "добровольного" труда арестантов на церковных объектах и т.п. Угождая ударившимся в религию правителям, действуют и руководители некоторых предприятий, "изыскивающие" ресурсы (в виде материалов, машин, рабочей силы и пр.) для благотворительной помощи не своим работникам, а церковным учреждениям. Для религиозной пропаганды широко раскрыты двери и на радио, и на телевидении.
Словом, при поддержке государства идёт целенаправленное организованное наступление клерикалов на мировоззренческом фронте общественной жизни нашей страны.
А ведь "неверующих" в нашей стране, как известно (Филатов С., Лункин Р. «Статистика российской религиозности: магия цифр и неоднозначная реальность». //«Социоло-гические исследования», 2005, №6), – "большинство"!

Справедливо считается, что новому поколению надо использовать ценный опыт, накопленный предшествующими поколениями людей, потому что уроки истории многому учат. И вот ведь какое дело, нашим соотечественникам есть, что вспомнить. 70 лет существования СССР дали в нашей стране невиданный, признанный во всём мире, взлёт образования, искусства, науки, всей культуры и для всех народов Советского Союза. К нам ездили учиться, и было чему. Средняя продолжительность жизни (синтетический экономический показатель благосостояния населения) от 32 лет в религиозной царской России поднялась до 70 лет при атеистической Советской власти. Какими достижениями может похвастаться Россия за последние двадцать с лишним лет? Разве что невиданным взлётом криминала и в жизни, и на экране. Да ещё откатом по всем направлениям социального бытия. Уровень образования снижается под Болонские соглашения, повсеместно культивируется подражательное искусство (певцы на конкурсах скоро разучатся петь на "великом и могучем" русском языке), отечественная наука в загоне. Средняя продолжительность жизни людей в стране снизилась на десять лет, а смертность уже многие годы превышает рождаемость. Есть разница? Ответа не требуется - вопрос из категории риторических.

И вывод напрашивается сам собой: преодоление клерикальной волны – это и есть путь к социальному возрождению общества. А естественной альтернативой порабощающему религиозному мировоззрению может быть только опирающийся на научные знания атеизм, выбивающий почву из-под ног лукавых политиканов, не дающий преимущества ни одной из конфессий и тем самым исключающий возникновение конфликтов на религиозной или национальной почве. Нет плохой и хорошей религии - они все ничтожны.
Вот высказывания известных мыслителей по этому поводу.

"Дух рабства кроется в кумирне и в Каабе,

Трезвон колоколов - язык смиренья рабий,

И рабства чёрная печать равно лежит

На чётках и кресте, на церкви и михрабе".

(Омар Хайям. "Рубаи". - Баку: Азерб. гос. изд-во, 1969, с. 48).

Или: "Все национальные церковные учреждения, будь то еврейские, христианские или турецкие, представляются мне не чем иным, как человеческим изобретением, предназначенным для того, чтобы запугивать и порабощать человечество, монополизировать власть и доходы" (Т. Пейн. "Избранные сочинения". М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1959, с. 247).

Или вот: "Священнослужители были всегда изобретатели оков, которыми отягчался в разные времена разум человеческий+ они подстригали ему крылие, да не обратит полёт свой к величию и свободе" (А.Н. Радищев. "Избранные философские и общественно-политические произведения". - М.: Госполитиздат, 1952, с. 145).

И вот: "Религия имеет своё происхождение, своё истинное место и значение лишь в период детства человечества, но этот период есть в то же время и период невежества, неопытности, необразованности или некультурности" (Л. Фейербах. "Избранные философские произведения. Т. 2. М.: Госполитиздат, 1955, с. 722).

И ещё: "Религия пагубна не только в умственном, но и в нравственном отношении. Под этим я имею в виду, что она проповедует этические нормы, цель которых не имеет ничего общего с человеческим счастьем" (Б. Рассел. "Внесла ли религия полезный вклад в цивилизацию?" - "Наука и религия", 1959, 1, с. 33).

И вот ещё: "В тёмные времена народами лучше всего руководили с помощью религии, - ведь в полной темноте слепой является лучшим проводником: он различает дорогу и тропы лучше зрячего. Однако поистине глупо, когда уже наступил день, всё ещё пользоваться в качестве проводников старыми слепцами" (Г. Гейне. "Мудрость тысячелетний. Энциклопедия". - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002, с. 630).

А вот классовая точка зрения: "Бог есть (исторически и житейски) прежде всего комплекс идей, порождённых тупой придавленностью человека и внешней природой классовым гнётом, - идей, закрепляющих эту придавленность, усыпляющих классовую борьбу" (В.И. Ленин. Сочинения. 4-е изд. Т. 33. - М.: Госполитиздат, 1950, с. 204).

В освобожденном от религиозных пут обществе должностным лицам не надо будет заигрывать с духовенством любой конфессии и разыгрывать спектакли при вступлении в должность. Политическим деятелям придётся более тщательно изучать и осмысливать уроки истории, чтобы избегать повторения политических ошибок, допущенных в прошлом, своевременно вскрывать идеологические диверсии "чуждой веры" и не затаскивать в своё Отечество иноземного "троянского коня" ни за какие посулы и материальные блага. Правительству надо будет развивать науку, вскрывающую религиозные мистификации и заниматься просвещением народа, всё более сужая область паразитирования служителей религиозного культа. А законодателям, руководствуясь Конституцией РФ в части свободы совести, придётся принять закон, освобождающий (в любой форме) детей в вопросах веры или безверия от воли родителей до достижения детьми зрелого возраста – 18 лет (или, ещё лучше, 21 года), и одновременно запрещающий для всех конфессий приобщение детей к религии до достижения ими указанного возраста, то есть до состояния полной осознанности самостоятельно принимаемого решения. В результате будет существенно сокращена теперешняя благодатная почва для лицемерия, в частности, по поводу изучения "Закона Божия", что будет способствовать духовно-нравственному оздоровлению всего общества. У СМИ высвободится время для отображения не религиозной псевдодуховности (и уроков криминала!), а героики труда, информирования о научных, технических и эстетических достижениях, объективного освещения событий в мире и, в частности, на Ближнем Востоке, исходя из интересов всех участвующих сторон. Национальная идея станет не чужеродной, привнесённой апологетами народов-богоносцев, а исторически обусловленной собственным историческим развитием коренных народов страны. Художники, писатели, монументалисты будут обращаться не к чужеродным религиозным образам, а к реальностям жизни своего народа, достойным художественного отображения. Педагоги и воспитатели должны будут сосредоточить своё внимание на искоренении рабской психологии, изживании состояния "языческой" второсортности, заложенных в общественное сознание наших предков многовековым давлением религиозного пресса, изобретённого чужедальними "инженерами человеческих душ" для умножения рабов иудейского бога Яхве и рекрутирования тем самым защитников интересов избранного им народа. Государственные герб и гимн должны быть освобождены от религиозной атрибутики в интересах общественной консолидации всех живущих в стране народов. Вместо вымышленных религиозных праздников, несущих в себе апологетику культа чужеродных персонажей и псевдомучеников за чужеродную националистическую или религиозную идею, придётся с достоинством отмечать знаменательные даты и поминать добрым словом выдающихся личностей из истории своего Отечества. Освобожденное от чужеродной религиозной догмы сознание людей не заметит ореола избранности у народов-богоносцев и не позволит их представителям считать себя мобилизационной средой в их притязаниях на мировое господство.

Словом, атеистическая альтернатива несёт в себе прочный научный и нравственный фундамент, позволяющий дать отпор клерикалам в историко-мировоззренческом плане и заставить их перейти к обороне, а затем и к полному отступлению. Но, как мы видим, религия в сложившемся в нашей стране эксплуататорском обществе стала необходимым инструментом идеологического принуждения в руках правящего класса. Поэтому вряд ли можно рассчитывать, что нынешние правящие буржуазные круги добровольно пойдут на какие-либо шаги, чтобы освободить народ и, в первую очередь, трудящихся людей, от духовного гнёта со стороны своих приспешников и коллег - клерикалов. На такое "чудо" при сегодняшних общественных отношениях надеяться не приходится. Нужна, словами Маяковского, очищающая Октябрьская метла! Только она, как это было продемонстрировано в прошлом столетии в Советской России, способна устранить лживые, паразитические религиозные корни из политической жизни страны и решить кардинальным способом общественные задачи в интересах подавляющего большинства населения нашей Великой Родины, обеспечив тем самым действительно свободное развитие как общества в целом, так и каждого человека в отдельности.
Вот тогда-то Россия, как и её естественные союзники по Союзу Советских Социалистических Республик, воспрянут от религиозного сна для новой созидательной работы в авангарде всего прогрессивного человечества!


Да здравствует солнце, да скроется тьма!


Феликс Федорович Тягунов, Москва, июнь 2015.

Написать комментарий

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Администрация данной посадочной страницы (Лэндинг) не может передать или раскрыть информацию предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Для регистрации на посадочной странице, пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, посадочная страница оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Лэндинг использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Лэндинг прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Лэндингом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Лэндингу, не будет раскрыта третьим лицам.

ВЫ ВЫБРАЛИ:
Тираж: 1000 экземпляров
Формат: стандартный А5 (145*210 мм)
Кол-во страниц: 350 страниц
Переплет: твердый переплёт
Страницы: цветные страницы
ИЗМЕНИТЬ ПАРАМЕТРЫ
СТОИМОСТЬ ИЗДАНИЯ:
100 000 РУБЛЕЙ
На окончательную стоимость издания влияет множество факторов.
Пожалуйста, оставьте Ваши контакты, и мы свяжемся с Вами
для уточнения подробностей.

СПАСИБО!

Наш менеджер свяжется
с Вами в течение 15 минут.
ВРЕМЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПРОДАЖ:
пн-пт с 10.00 до 18.00 (по Москве).